среда, 24 апреля 2013 г.

Хавайся у бульбу - VII Международный мотофестиваль Гродно(Grodno) 2011

Пока оппозит ремонтируется поностальгирую по своему первому дальняку. Навеяно афишей слета в Гродно который будет на этих выходных...

Дело было в 2011 году. Осенью 2010-ого оппозит был откапитален, но так никуда и не получилось серьёзно выехать. Зимой мотоцикл немножко покатался по снегу и на этом всё.
Весна. Острая мотонедостаточность. На глаза в ВК попалось событие международнго байк-слёта в Гродно, который должен был состояться накануне. Показал товарищу по оппозитам, задумались. Опыта дальних поездок на его Днепре у него тоже отсутсвовал. Вобщем думали-думали и решились. До Гродно около 250 километров - не так уж и далеко, но и не близко. Прямой дороги тогда не было - через Беловежскую пущу чтобы проехать без проблем надо было иметь какие-то разрешения, поэтому решили ехать через Пружаны-Ружаны-Волковыск.

К сожалению, тогда мне не пришла в голову светлая мысль делать какие-то заметки о путешествиях, поэтому некоторые детали уже забылись за два года :) Да и фотографировать было лень, поэтому это небольшое количество фоток что мне удалось наковырять из сети у попутчиков достаточно греют мне душу.

Два слова о моторах: стоковый IMZ(по докам, так и написано :) 8.103 с двигателем от Урал М-66 и стоковый Днепр МТ 10-36. На обоих мотоциклах стояли минские карбюраторы К-2401,  микропроцессорная система зажигания "Совек" и 8ка мост.

Точно помню что было очень ссыкотно сломаться где-то в дороге. Я точно помню что у меня с собой в кофре лежал запасной генератор. И ещё я очень хотел положить левую голову запасную)) Но хорошо что на неё место не хватило. Конечно же было взято родное зажигание в сборе("будильник") и куча куча всякой ненужной мелочёвки включая всевозможные ключи, проволки, плоскогубцы, изоленты и другие важнейшие вещи в дороге. Закон подлости ещё никто не отменял - кажется что если что-то не возьмёшь, то именно эта деталь обязательно сломается. Так то оно так, но в тот раз нам повезло...

За день до выезда у меня раскрутилась шестерня генератора, не помню конкретно в чём была проблема посильнее затянуть, но времени на ремонт не было. Либо отказываться от поездки, либо что-то решать с ней. Было принято кардинальное решение - приварить её. Да, звучит крайне кощунственно по научному, но могу смело сказать что этот генератор отъездил за 2 года больше 6000км прежде чем эта шестерня наконец-таки отвалилась - лопнул шток в месте сварки, но это другая история :)

Палаток и спальников своих не было, они взялись на прокат в Брестском ледовом дворце. С тех пор я регулярно брал у них туристическую экиперовку - это не реклама, там действительно дёшево и удобно. Не зря летом в сезон у них всё разобрано...Цены на то время были крайне смешные - что-то из серии 1500р в сутки за спальник. А ещё мне на глаза попался туристический стульчик, пару мы взяли с собой в дорогу. И действительно - очень удобно, т.к. кроме как на мотоцикле и на земле хрен где удасться посидеть.

И вот настал день выезда...

Последние регулировки перед первым дальняком

Вещи хардкорно привязаны к мотоциклу всем имеющимися подручными веревками
Ключ - друг оппозитчика
Контрольный замер пробега перед выездом
В тот день стояла прекрасная погода, светило солнышко. До этого в Гродно я ездил один раз, но, т.к. я был не за рулём, дорогу я естественно совершенно не запомнил. Товарищ мой тоже не был там ни разу, но нас это совершенно не пугало. Бумажные карты - прошлый век. Всё что было у нас - это телефон с Google Maps :)  Дорога за городом была пустая. Мы ползли наверное километров 55-60 в час - оппозиты налегке держали такую сверхнизкую скорость. Сейчас это кажется невероятным, но тогда мы так проехали наверное километров 60 пути. В Каменце я затупил и мы поехали в сторону Каменюк вместо Пружан. Когда стало понятно что едем не туда, пришлось немного ускориться...

Первый привал где-то между Каменцем и Пружанами
Где-то недоезжая Пружан у нас случилась небольшая поломка - у товарища отошёл контакт от зажигания и он стал на обочине. Такая мелочь как оборвавшийся провод сильно изменил нашу поездку... На пустынной дороге к нам подъехала колонна из мотоциклов. "- Что, сломались?Вы на слёт?", утвердительный ответ. Так мы и познакомились с Вадиком, Артёмом, Саней(подпольное прозвище "Макарон") и Пашей. Оказалось что они тоже едут в Гродно и предложили нам ехать вместе. Итого нас получилось: два Урала, Днепр, Jawa и иностранец какой-то(ну не ориентируюсь я в них, что поделаешь). Урал с коляской вёз троих человек и кучу вещей. Летел как ненормальный, мы на своих одиночках за ним не успевали. Позже выяснилось что всё дело в ускоренных шестернях редуктора. Но даже с ускоренным редуктором лететь 100 км/ч с такой нагрузкой - это сильно.

Случайное(а может и не случайное?) знакомство

Ехали мы ехали до первого дождя...Первый раз я ехал под холодным дождём. Ощущения не из приятных конечно. У меня почти сразу залило реле контрольной лампы зарядки аккумулятора, оно вышло из строя и на приборке загорелась зловещая красная лампа. На самом реле регуляторе напряжения лампочки показывали что зарядка есть, но всё равно было как-то не по себе.

Привал. Помоему Миша угощал всех горячим чаем из термоса, который был очень кстати. Помню как выливал воду из туфель и выкручивал мокрые носки...

Попили чай, согрелись и снова в путь. Ребята не первый раз ездили в тех краях и поэтому все дороги знали наизусть лучше любого навигатора. Часть дороги мы ехали по щебенке, вот тут то наконец начала работать подвеска оппозита, он почувствовал себя в родной стихии. Джапу же было крайне некомфортно ехать и он безнадёжно отстал. Правда выехав на нормальную дорогу он быстро нагнал нас и баланс сил был восстановлен.

И снова небольшой привал с перекусом...

Опытные ребята всегда возят с собой клеенку...

Топливо не бесконечно, поэтому пришлось стать на кормёжку коней...

В очках солнцезащитных ехать уже темно, поэтому пришлось ехать без., поэтому и красноглазик...

Миша ищет масло для своей джавы
Этот пепелац нормально так кушал, но и не удивительно - с такой то нагрузкой и скоростью...

А после заправки я, Миша и Валера заплутали...Так получилось что на выезде мы отстали и прозевали поворот. Мы это поняли когда упёрлись в белорусско-польский погран-переход. Разворот и догоняем своих.

Очередной привал...Всё-таки да, ездить группой >3 человек не сильно удобно в плане остановок - их получается слишком много. Где-то примерно в это время у Миши на Яве ослабло натяжение спиц в заднем колесе и оно начало бить. Пришлось устранять...

Миша, у которого собственно я и взял большую часть фоток. Надеюсь он не обидится :)

Схема проезда

Классная получилась фотка
Дальше к сожалению не было запечатлено как мы на последнем привале узнали о коварной подлости организаторов, которые запретили провозить любой алкоголь на территорию слёта и как ребята на колясочнике обошли эту систему :)

Наверное за пару километров до лагеря я услышал непонятный звон...Хорошо что скорость была небольшая, остановился и увидел что у меня раскрутился маслянный щуп. Как позже выяснилось - сорвалась резьба в картере :(

Приехали мы уже когда стемнело. Непонятно насторожил глубокий обыск ОМОНа при въезде на территорию. Проверили ВСЁ - доки, сумки, даже баночку из под кофе открыли и заглянули - не поверили мне на слово что там САЛИДОЛ. Могли бы и на язык уже попробовать, чё)  Но ограничились визуальным осмотром что салидол салидол.

Палатки традиционно пришлось ставятся под свет фар мотоциклов...

Цены на пиво тогда поражали воображение - 5500р за поллитра разливного Лидского. Тогда как раз началась кутерьма с курсом доллара. Неофициально он был 5-6 тысяч, но официально был 3000р. Поэтому 5500р было недешево скажем так, по крайней мере как для меня-студента в то время. По какой причине запретили провозить алкоголь на территорию слёта думаю понятно - никто бы его просто не купил. А ещё проколом было то, что Вопли Видоплясова(не являюсь глубоким поклонником их творчества, но вживую послушать было прикольно) как хедлайнеры по непонятным причинам выступали опять же в пятницу вечером, вместо субботы. Хорошо хоть мы успели палатку поставить...Я услышал краем уха "Вэсна, вэсна, прыйдэ!" и понял что ВВ выступают уже прямо сейчас...Ещё один минус оргам. Могли бы хоть предупредить.
Усталость дала о себе знать - было выпито два бокала дорогого пива, Миша пригостил пару граммами водки и я благополучно пошёл спать. Ребята из мотоклуба "Пасека" пошли по своим клубным делам, их я так и не увидел.

Утро было дико сырое и холодное. Помню что никак согреться не мог, поэтому в часов 6 утра вышел и грелся у костра. Потом было скучно пока все спят...Обнаружил вот такой вот приводной оппозит. Посмотреть на картинках в книжках это одно, а вживую, как говорит один известный украинский политик "по старой украинской традиции, когда увидишь своими руками, глазами потрогаешь" - это совсем другое.

Дальше впринципе ничего интересного не было... Обычно серое утро после ночного дождя. Обещали кашей накормить, но её разобрали с какой-то очень космической скоростью. В итоге нам солдаты нацедили два последних стакана чая...Хоть что-то горячее с утра.

Немножко фоток лагеря и мотоциклов.

В такой цвет кстати мне хотелось оппозит покрасить свой...
Отдельная тема - органы правопорядка. Сказать что их было много - ничего не сказать. Их было ОЧЕНЬ МНОГО. Они постоянно в привычной форме и какой-то чёрной курсировали по лагерю. Поэтому в лагере конечно же был порядок :) По лагерю ходили какие-то бородатые байки что на прошлых слётах пока народ бухает отдыхает втихаря угоняли мотоциклы. Честно говоря на этом слёте с таким жэстачайшым(не могу по другому назвать) присмотром это было бы сделать достаточно тяжело. На единственном въезде-выезде каждый раз проверяли все доки. Вобщем байки это всё...
Но и не обошлось без ложки дёгтя - эти же товарищи из органов лишали прав за поддатую езду даже по территории лагеря. Спорный вопрос хорошо это или плохо. У меня например не возникает желания совмещать покатушки и алкоголь, поэтому опять же для меня -сомнительное удовольствие пить и кататься по лагерю. Не спорю что под бокалом пива на первой передаче погарцевать по лагерю без последствий в состоянии любой опытный водитель мотоцикла. Но антипример - я своими глазами видел как на Украине парню в состоянии "буратино" захотелось поучаствовать в конкурсах на своей Яве. Пока он доехал 50 метров до площадки, он упал 3 раза и только 1 раз смог самостоятельно(!!!) подняться. И ещё один антипример там же на демократичных украинских слётах - ребята ночью гоняли между палаток и повредили чужие мотоциклы. Хорошо хоть людей в палатках не подавили. Поэтому можно долго говорить о бессердечности наших белорусских милициантов, но всё же они берегут нас, за это им и спасибо.

В полдень началось построение в колонну на парад. Первый в жизни парад. Было очень круто. Построение было на достаточно крутой дороге. Очень забавно было смотреть как здоровенные дядьки на голдвингах вклинивались в колонну и просили случайных прохожих подкатить их корыто назад - заднего хода походу не было у них. А в оппозите есть, аж гордость взяла :)

Костя

Саня Ижак

Миша

Валера
Дальше мы приехали на какую-то набережную...Честно скажу - не силён в навигации по Гродно. Будет хороший повод исправиться - приехать и изучить снова :)

Вернулись в лагерь, пообедали и решили уже поехать маленькой группой кататься смотреть город. Кашеварил на всех Артём на чьём-то керогазе. Прикольный такой походный девайс  - слил пару грамм бензина с мотоцикла и всё, у тебя мини-плитка. На обед была гречка по флотски. Cкажу что было очень просто, но и очень вкусно :)

Вадик обедает
Это очень классное ощущение когда в городе проходит слёт и его оккупируют мотоциклисты, которые в отличие от водителей других транспортных средств, приветствуют друг друга. Гродно в те дни просто кишело мотоциклами, они были везде. Было очень приятно почувствовать себя частью этого действа, это действительно здорово.

Ну и конечно же по возвращению в лагерь надо было отметить это дело...Ох и здорово я нагуделся тогда)) В пятницу я ходил возмущался ценами...Значок стоил походу 45 тысяч рублей, по официальному курсу это было 15$. Дороговато. А потом под пьяную лавочку Паша меня уговорил купить этот значок на память о первом в моей жизни слёте. Он оказался прав, что эти деньги точно потратились бы на еду-алкоголь, а так осталась память. Да и к тому же в скором времени произошла девальвация и эти 45к превратились в 5 :)

Утро было очень грустное и похмельное...Как мне казалось я чувствовал себя на отлично, но Валера(спасибо ему большое) настоял сходить дунуть в тестер. На выезде из лагеря стояли с тестером в который можно было дуть без последствий. А чуть дальше уже стояло ГАИ с другим тестером, с последствиями. Очередь на тестер без последствий состояла в основном из лиц помятой национальности не уменьшалась практически в течение всего дня. Были и представители китайского пчеловодческого сообщества. Вобщем, к моему глубокому удивлению, тестер показал 1.1 промилле. Ребята поржали, сказали можешь "курить бамбук" до вечера... Не самый маленький результат -  у кого-то было и 0.7, а было и 1.5, и 1.8. Пришлось браться за дело - физкультура, 2 литра сладкой воды, литр горячего чая, двойной роллтон. И через часа два тестер гордо показал ноль - можно ехать. К тому же погода начала заметно ухудшаться...

Дорога домой была впринципе как и любая дорога домой - побыстрее, только эта дорога была ещё дико холодная. Даже особо нечего сказать. Очень хотелось домой поскорее. Минимум остановок и монотонная дорога с вкраплениями дождя. Где-то под конец пути мы расстались с ребятами из Пасеки - они поехали на after-party куда-то к себе.

Где-то под Брестом уже я услышал тот зловещий звонкий металлический стук. Сразу остановился и был очень удивлён - пол мотоцикла было в масле. На скорости снова открутился масляный щуп и выгнало значительную часть масла из двигателя...Хорошо что у тру-оппозитчиков всегда есть с собой запасное масло :)

Так же по приезду домой появился ещё не хороший колокольный перезвон из области ГРМ. Как позже выяснится при вскрытии крышки - открутилась шестерня коленвала.
Вот впринципе и вся поездка. Финальное замерзшее фото на память и фото пробега.
Со всеми разъездами у меня вышло 556 км пути(по Валериному одометру, мой одометр суточного пробега показывал пробег после капиталки вообще). А масло и деньги к сожалению посчитать уже не предоставляется возможным, как и добрые воспоминания.

Коротенько, программа VII Международного мотофестиваля Grodno 2011, так сказать в мемориз:
• Цены:
Предварительный билет - 30 000 бел. рублей, при покупке на месте - 40 000 бел. рублей. Билет дает право посещения двух дней фестиваля.
•Группы:
SAN UZEL (Волковыск) - рокhttp://www.vodkomotornik.ru/travel/photo-reportage/s...
Seven Heaven group (Гродно) - ритм энд блюз http://vkontakte.ru/club9077008Любимая вредная привычка (Гродно) - рок http://vkontakte.ru/club4431035Крама (Минск) - блюз-рок, фолк-рок http://vkontakte.ru/club2076358Вопл Вдоплясова (Украина) - рок-н-ролл, фолк http://vkontakte.ru/voplividopliassovafanKaizen (Москва) - playbeat-metal http://vkontakte.ru/club1963273430 апреля, начало в 16:00
Sun Beat (Минск) - кавер-бэнд http://vkontakte.ru/club22337988Люди города М (Минск) - рок http://vkontakte.ru/club9951445ParanoiaDolls (Полоцк) - альтернативный рок http://vkontakte.ru/club39648333t.on (Могилёв) - Альтернативный прогрессив-метал http://vkontakte.ru/club1490001Тайм-Аут (Москва) - хэви-рок http://www.time-out.ru/Тне Тоobes (Минск) - brite rock http://vkontakte.ru/club1164082Irdorath (Гродно) - Trash-Folk-Medieval http://vkontakte.ru/irdorath